Книга отзывов заочного кружка
Перейти на сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Михаил   22 января 2017, 11:45  ::
Добрый день!

Спасибо за ваши ответы. Вашу позицию по начислению баллов, так же как пояснение про задачу о фонарях я понял. Со своей стороны прошу Вас формулировать вопросы однозначно. Хотя и понимаю, что иногда неоднозначность восприятия другими зависит не от вас.

В любом случае тут важны не баллы как таковые, а процесс решения задач, освоение методов. А рейтинг в попугаях лишь забавное дополнение. И устраивать из-за него войны совсем не стоит.

Спасибо за Ваш труд по подбору интересных задач.
« предыдущее . следующее »
Ответ 23 января 2017, 13:52
Михаил, нам будет крайне сложно выполнить Вашу просьбу "Со своей стороны прошу Вас формулировать вопросы однозначно." Её было бы легко выполнить, если бы раньше мы даже не старались этого делать Но дело в том, что мы и так стараемся это делать, насколько это в наших силах. Мы сами хорошо понимаем, насколько важно, чтобы читатели верно понимали условие. Однако есть несколько моментов, которые мы изменить не в силах.
Во-первых, мы тоже живые люди, которые иногда могут пропустить ошибку. И если это действительно ошибка, мы непременно ее признаем и исправляем (в качестве наглядного примера смотрите комментарий выше).
Во-вторых, авторы задач и люди, которые прочитывают задачи перед публикацией - это преимущественно люди с математическим образованием. И некоторые вещи кажутся нам настолько очевидными, что нам в голову не приходит, что можно понять иначе. Например, нам и в голову не пришло, что можно складывать количество столбов, когда одно из них - это часть другого. Все-таки и подавляющее большинство участников поняло вопрос верно.
И, честно говоря, участникам принесло бы гораздо больше пользы, если бы в таких ситуациях они обращали внимание на свои ошибки, понимали, почему их понимание вопроса было ошибочным, и учились в будущем отличать осмысленные действия от бессмысленных. Конечно, гораздо легче ждать, что вопрос будет "разжеван" настолько, что задумываться ни над чем не придется, но это развивает и общую, скажем так, вялость и лень ума. Ситуации, когда есть два понимания задачи и оба одинково осмысленны - это наша недоработка. А ситуации, когда одно из пониманий приводит к бессмысленности части задачи - давайте это отнесем к части математического развития. Умение задумываться и отличать такие ситуации принесет много пользы в будущем математическом образовании. И тогда наши участники тоже вырастут людьми, которым неверное понимание даже не приходит в голову, как и сейчас организаторам кружка
Возможно, наша позиция в этом вопросе будет Вам и не очень близка, но мы все же больше исходим из того, как Вы верно подметили, что в первую очередь процесс развития, а не количество баллов.