28 февраля 2022, 09:19 ::
Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.
Ответ 28 февраля 2022, 09:23
Воспитатель: Филиппова Маргарита Ралифовна
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в
эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Воспитатель: Филиппова Маргарита Ралифовна
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в
эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
18 февраля 2022, 10:28 ::
Ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Подскажите, пожалуйста, как выбирать школу?
Ответ 21 февраля 2022, 09:08
педагог-психолог: Алчинова Екатерина Леонидовна
Чтобы выбрать учреждение, составьте собственное впечатление: поинтересуйтесь мнением учеников и родителей; соберите отзывы в интернет; зайдите вместе с ребенком в школу; поговорите с директором и учителями. Как выбрать школу с учетом отзывов родителей и учащихся? Прошли те времена, когда детей определяли в учебное заведение по месту жительства. Законы РФ дают право родителям выбирать учебное заведение по желанию (не по прописке).
педагог-психолог: Алчинова Екатерина Леонидовна
Чтобы выбрать учреждение, составьте собственное впечатление: поинтересуйтесь мнением учеников и родителей; соберите отзывы в интернет; зайдите вместе с ребенком в школу; поговорите с директором и учителями. Как выбрать школу с учетом отзывов родителей и учащихся? Прошли те времена, когда детей определяли в учебное заведение по месту жительства. Законы РФ дают право родителям выбирать учебное заведение по желанию (не по прописке).
18 февраля 2022, 10:18 ::
Работаю вахтовым методом, супруга тоже работает по графику. Иногда оставляет детей у бабушки с дедушкой. Сколько можно пропускать детский сад без справки?
Ответ 21 февраля 2022, 09:00
Медсестра: Ахмедова Эльвира Ганеевна
После перенесённого заболевания, а также отсутствия более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки. В ней должно быть указание диагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Медсестра: Ахмедова Эльвира Ганеевна
После перенесённого заболевания, а также отсутствия более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки. В ней должно быть указание диагноза, длительности заболевания, сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18 февраля 2022, 10:05 ::
Старший воспитатель: Садыкова Гузель Гильметдиновна
Детей ясельного и младшего дошкольного возраста на прогулку одевают воспитатель и помощник воспитателя. В случаи необходимости к данному процессу подключаются специалисты детского сада.
Детей ясельного и младшего дошкольного возраста на прогулку одевают воспитатель и помощник воспитателя. В случаи необходимости к данному процессу подключаются специалисты детского сада.
18 февраля 2022, 09:51 ::
Моему сыну 2года9месяцев. Ответьте пожалуйста: дети на прогулку одеваются сами или могут рассчитывать на помощь?
14 сентября 2020, 08:09 ::
Изменился ли прием детей и форма справки в детский сад, в связи эпидемиологической ситуацией в стране?
Ответ 14 сентября 2020, 10:31
Старшая медицинская сестра: Ахмедова Эльвира Ганиевна
Ежедневный прием детей в детский сад:
1. Термометрия при в ходе в здание детского сада, осуществляется дежурными администраторами. Родители в здание детского сада не допускаются.
2. Обязателен масочный режим для всех родителей.
Формы справки есть у педиатров. обязательна запись об отсутствии контакта с КОВИД.
Старшая медицинская сестра: Ахмедова Эльвира Ганиевна
Ежедневный прием детей в детский сад:
1. Термометрия при в ходе в здание детского сада, осуществляется дежурными администраторами. Родители в здание детского сада не допускаются.
2. Обязателен масочный режим для всех родителей.
Формы справки есть у педиатров. обязательна запись об отсутствии контакта с КОВИД.
22 апреля 2020, 11:48 ::
Моей дочери 3,2, с сентября ходим в сад. До конца декабря месяца ходили в сад хорошо,а начиная с января дочка стала говорить, что сад плохой и больше она туда не пойдет. Начались капризы утром, на пороге группы воспитатели стали забирать ее с моих рук. А теперь дочка стала болеть,неделю ходим в сад, неделю болеем. Можно ли с помощью консультации выяснить причину не желания ходить в сад?Воспитатели в саду утверждают,что ни каких происшествий не было.
Ответ 14 сентября 2020, 10:24
педагог-психолог Алчинова Екатерина Леонидовна
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет. Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
педагог-психолог Алчинова Екатерина Леонидовна
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу или других дел. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет. Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
3 декабря 2019, 08:23 ::
У меня такой вопрос. Моей дочери 3 года. Во время просмотра телевизора, вне зависимости от того, что она смотрит, она постоянно грызет ногти. Замечания ей делать бесполезно; о красоте ухоженных рук тоже говорила ей, красила ей ногти бесцветным лаком, но все бесполезно. Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как избавиться от этой привычки ?
Ответ 3 декабря 2019, 09:45
Старшая медицинская сестра: Ахмедова Эльвира Ганиевна
Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. Ни в коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.
Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должны быть заняты.
Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.
Старшая медицинская сестра: Ахмедова Эльвира Ганиевна
Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. Ни в коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.
Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должны быть заняты.
Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.
5 ноября 2017, 13:41 ::
При какой погоде дети не гуляют на улице?
Ответ 7 ноября 2017, 07:44
Старший воспитатель Садыкова Гузель Гильметдиновна
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологическсие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (далее – СаНиН 2.4.1.3049-13), рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Желательно организовать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую, после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра 7 м /с время прогулки рекомендуется сокращать.
Старший воспитатель Садыкова Гузель Гильметдиновна
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологическсие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (далее – СаНиН 2.4.1.3049-13), рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Желательно организовать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую, после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра 7 м /с время прогулки рекомендуется сокращать.
16 октября 2017, 12:43 ::
Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад если у ребенка аллергия на некоторые продукты?
Ответ 16 октября 2017, 19:52
Старшая медицинская сестра Ахмедова Эльвира Ганиевна
Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и.п.).
Старшая медицинская сестра Ахмедова Эльвира Ганиевна
Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и.п.).
15 июня 2017, 11:24 ::
Здравствуйте! Моему сыну 3 г. Бывает на улице играет с ребёнком, потом берет за руку его родителя (бабушку или маму) и просит ходить с ним. Я спрашиваю, почему так делает, отвечает: "Она мне нравится". Является ли нормой такое отношение к чужим?
Ответ 16 июня 2017, 07:00
Педагог-психолог Алчинова Екатерина Леонидовна.
Здравствуйте, Ирина! Хорошо, что у вашего сына сформировано доброжелательное отношение к миру и людям. Просто нужно подумать о безопасности. Научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Сделать это можно с помощью игры или сказок. Не в коем случае не надо запугивать ребенка.
В дальнейшем формируя у ребенка безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми придерживайтесь следующих советов специалистов:
1.Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
2.Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
3.Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.
Педагог-психолог Алчинова Екатерина Леонидовна.
Здравствуйте, Ирина! Хорошо, что у вашего сына сформировано доброжелательное отношение к миру и людям. Просто нужно подумать о безопасности. Научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Сделать это можно с помощью игры или сказок. Не в коем случае не надо запугивать ребенка.
В дальнейшем формируя у ребенка безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми придерживайтесь следующих советов специалистов:
1.Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о том, что он не обязан помогать незнакомым людям, даже если этого требует ситуация или общественная мораль. Ваше чадо может помочь незнакомцу, сообщив о его проблеме родителям или знакомому человеку или рекомендовав тому обратиться за помощью к взрослым.
2.Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.
3.Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.
19 марта 2017, 12:33 ::
Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.
19 марта 2017, 11:58 ::
Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?
17 марта 2017, 14:55 ::
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологическсие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 (далее – СаНиН 2.4.1.3049-13), рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Желательно организовать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую, после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 ◦С и скорости ветра 7м /с время прогулки рекомендуется сокращать. Прогулку следует отменить, если на улице сильный мороз, снегопад, дождь, гололёдные явления, ветер.
17 марта 2017, 14:44 ::
ПРИ КАКОЙ ПОГОДЕ ДЕТИ НЕ ГУЛЯЮТ НА УЛИЦЕ?
17 марта 2017, 14:33 ::
РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ДВА ГОДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЙТИ ПМПК. ЧТО ТАКОЕ ПМПК?
Учитель-логопед Мартьянова Татьяна Александровна
ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – медико – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) и в присутствии одного из родителей.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
Учитель-логопед Мартьянова Татьяна Александровна
ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – медико – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) и в присутствии одного из родителей.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
Страницы: 1.2.
Гостевые книги для сайтов — сервис GBBB.ru