Книга отзывов заочного кружка
kruzhki30.ru

Всего сообщений: 399
Страницы: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11...20
Светлана   16 марта 2017, 15:36  ::
Наталья, я выступаю в роли собеседника и если ее мысль не верна я никогда ее не поправляю не прерываю и не направляю, а жду когда она сама упрется в логический тупик и начнет думать заново. Порой это растягивается на несколько дней. Кстати, в марте все стало происходить значительно быстрее чем было в сентябре.

Наталья   16 марта 2017, 15:23  ::
да, Светлана, я согласна, что можно представить задачку дошкольнику без формул, например. Но на странице работы кружка четко написано, чтобы родители не помогали детям, и даже не предлагали подручные материалы по собственной инициативе. мне вот интересно, действительно ли все дошкольники сами решают задачки без помощи родителей? например, серия 3.2, задача 4.

Светлана   16 марта 2017, 14:15  ::
Наталья, я Вам скажу больше, задачи аналогичные задачам для дошкольников решают в магистратуре уважаемого технического вуза. Почти один в один ))). Но это говорит лишь о том, что инструментарий должен быть применен разный. В одном случае это кубики и рисунки, а в другом умопомрачительные формулы из редко используемых разделов высшей математики.
Мы с дочкой решали все до единой задачи и не было такой, которую нельзя было нарисовать либо представить иным доступным дошкольнику методом. Все без исключения!! Зато на их основе есть возможность подготовить базу под любой раздел математики. Это колоссальный задел на будущее!!! А четвероклассники уже формулы должны применять какие знают в этих же задачах.

Михаил   16 марта 2017, 11:49  ::
Наталья, Вы, видимо, имеете в виду серию 3.2. В серии 3.1 совпадающих задач 2. А конкретно по серии 3.2 - там для 4го класса задачи действительно достаточно слабые (может быть кроме пятой).

С похожей ситуацией Вы можете столкнуться и на олимпиадах. Когда несколько задач в 9м и 11м классах совпадают. Это абсолютно нормально при условии того, что решение задач не использует материала, который проходят в старших классах. Чего в случае задач для дошкольников не наблюдается. Они все решаются дошкольными методами.

Наталья   16 марта 2017, 10:02  ::
то есть получается, либо уровень дошкольников возрос до такого, что можно сразу "прыгать" в 5ый класс, либо уровень 4-классника низкий?на мой взгляд, задачи для дошкольников не на их уровень.

Наталья   16 марта 2017, 09:59  ::
Михаил, ну Вы ведь понимаете, что такого не может быть. из 5 задач серии 3.1 для дошкольников и для детей 4го класса - четыре одинаковые!как такое может быть?

Екатерина   15 марта 2017, 21:06  ::
Добрый день, не открывается форма для внесения ответов, в частности дошкольников.
Ответ 18 марта 2017, 14:37
Массовых неполадок не было, ответы других участников успешно поступали. Поскольку Вы не указали логин, нам трудно сейчас подробнее разобраться в Вашей проблеме. В подобных случаях можно попробовать:
* принудительно обновить страницу,
* воспользоваться другим браузером,
* войти в другого комьпьютера.

Елена   15 марта 2017, 07:02  ::
В то время как в Москве 17 часов и вы будете проводить блиц, в некоторых регионах страны дети уже спят Может сделать 2 сессии, так что бы все желающие имели возможность поучаствовать?
Ответ 20 марта 2017, 10:11
Мы обдумывали такую возможность, но, к сожалению, это крайне сложно. Делать соревнование в разное время с одинаковыми задачами невозможно, может быть утечка. А с разными - не будет равноценно и технически намного сложнее.

Михаил   14 марта 2017, 19:53  ::
Афанасий, там тексты составлял (переводил) какой-то очень странный тип... Ощущение, что переводивший с российской математической традицией связан очень косвенно. Или сознательно искажается смысл.

Мне привычнее видеть подобную задачу в формулировке: "Найти число квадратов с вершинами в заданных точках". Тогда квадрат 2х2 тоже подойдет. Но решать Вам. Или спросите у организаторов. В конце концов Вы им за этот конкурс деньги платите. Задавать вопросы жюри по условию задач - это вполне нормально.

Если конкурс международный и проводится по единому тексту, то попробуйте найти условия в оригинале. Подозреваю, что хоть на французском, хоть на английском будет понятнее...

А вообще мутноватое какое-то мероприятие. Во многих заданиях условие приходится домысливать, угадывать.

p.s.: обязательно расскажите чем у Вас всё закончится.

p.p.s.: а вообще-то здесь форум по работе кружка. Интересно мнение организаторов по допустимости таких разговоров. Можно здесь обсуждать задачи в таком формате?
Ответ 20 марта 2017, 10:14
Конечно, такие обсуждения не запрещены, но не слишком желательны - за большим количеством посторонних сообщений выше риск, что мы пропустим что-то важное. В планах создать несколько отдельных веток, в том числе и ту, в которой можно просто что-то пообсуждать

Афанасий   14 марта 2017, 17:24  ::
Нужен совет: Сколько может получиться квадратов, если соединить 4 точки фигуры?
A B C
. . .
D E F
. . .
G H I
. . .
Т.е. квадрат ABED - из 4 точек, а вот квадрат ACIG - из 8 точек. Верно?

Михаил   13 марта 2017, 19:01  ::
Наталья, а Вы результаты у дошкольников видели? В каждом туре больше половины участников делают все задачи!

Михаил   13 марта 2017, 18:37  ::
Афанасий, спасибо за ссылку. Интересно будет посмотреть, что же это такое.

Забавные задачки, нужно будет посмотреть.

Если говорить о приведенной Вами задаче, то нужно расставить числа от 1 до 9 в клетки квадрата так, что суммы чисел на горизонталях и вертикалях равны 15. Так как для диагоналей условия отсутствуют, то Вы фактически можете брать волшебный квадрат и произвольным образом переставлять в нем строки и столбцы. Вас просят получить максимум для следующей суммы:

сумма по угловым клеткам + удвоенная центральная. Задача на оценку + пример. Т.е. Вы должны:
1) Предъявить ответ.
2) Привести корректный пример квадрата, для которого этот ответ достигается.
3) Привести соображения, показывающие, что значение больше Вашего получить невозможно.

Надеюсь, что это Вам поможет. Наверное не корректно будет рассказывать Вам решение до завершения конкурса. Попробуйте довести задачу до ответа самостоятельно. Если после окончания приема ответов Вы захотите эти задачи обсудить - обращайтесь.

Илья   13 марта 2017, 11:26  ::
Михаил, спасибо за развёрнутый ответ. Если бы это был кружок по юриспруденции, литературе или обществознанию, то Ваш разъяснение, было бы, безусловно, исчерпывающим. Но вот какое дело, в данном случае мы обсуждаем именно математическую задачу. Как Вам, вероятно, известно, в рамках математического решения задач есть всего три основания, на которых могут строиться обоснованные выводы:
- свойства неопределяемых понятий;
- аксиоматика, в рамках которой поставлена задача;
- непосредственно условия задачи.
Раз Вы считаете, что вы вывод в предложенном решении математически обоснован, то, вам не составит труда указать на конкретную часть условия, конкретную аксиому или конкретное неопределяемое понятие, которые обеспечивают следование: "Ребёнок Х не любит животное Y" => "Ребёнок X не получил животное Y".
В противном случае, давайте не будем сотрясать воздух, а дождёмся ответа организаторов.
Ответ 20 марта 2017, 11:06
Ответ организаторов читайте ниже.
Такой подход обоснован, но абсолютно не подходит в работе с младшими школьниками.

Афанасий   13 марта 2017, 02:27  ::
Михаил, 1 тур (заочный) 2017 ffjm (nveg.ru). 1 стр: 924, 2 стр: 168, 3 стр: 573.

Михаил   12 марта 2017, 23:46  ::
Афанасий, откуда задачка? Вы не очень внятно сформулировали условие. Я могу попробовать эти условия дофантазировать, но будет проще, если Вы напишете точную формулировку задачи или дадите ссылку на условие. Так есть простой вопрос: какие есть ограничения на расставляемые числа?

Думать в направлении: искать комбинации из сумм различных строк и столбцов. Так сложив крайние строки и столбцы мы получим, что угловые клетки входят дважды, а клетки около середин сторон по одному разу, но при этом сумма равна 60. Крест (центральная строка и столбец) даст сумму 30.

Михаил   12 марта 2017, 23:36  ::
Илья, это кружок по математике, а не по юриспруденции. Как Вы выразились, "домыслы" тут вполне обоснованные.

Крайне тяжело предоставить формально строгие условия, которые все истолкуют одинаково, но при этом не впасть в излишнее словоблудие. В конце-концов: умение адекватно понять текст задания - это тоже один из важных математических навыков.
Ответ 20 марта 2017, 11:08
Согласны с Вами, Михаил! Вы очень удачно сформулировали!

Афанасий   12 марта 2017, 17:19  ::
Условие задачи: В этом квадрате каждая строка и каждый столбец дает одну и ту же сумму 15, но это не выполняется для диагоналей:9+6+3=18. Такой квадрат называется полуволшебным. В этом квадрате сумма диагоналей 15+18=33. Какое наибольшее число, равное сумме цифр диагоналей, можно получить из таких полуволшебных квадратов? Может кто прояснить что требуется из условия задачи?И в каком направлении искать решение? Спасибо.

Наталья   12 марта 2017, 10:19  ::
Скажите, пожалуйста, почему задачки для дошкольников такого же уровня сложности, как и для 1-2-3-4 классов? не очень понятно.
Ответ 18 марта 2017, 16:12
Это политика и особенность нашего кружка. Существует очень много задач, которые совершенно не связаны со школьной программой и вполне доступны разным возрастам. Есть задачи, которые интересны как ребенку 5 лет, так и старшему школьнику и даже взрослому.
Хотя, конечно, серии 0 и 4 класса крайне редко имеют 4 одинаковые задачи, чаще 1-2. А вот серии задач 0 и 1 класса могут быть очень похожи или даже совпадать. При этом общие задачи, которые даются 4 классу в качестве простых и идут под номерами 1-2-3, у 0 класса скорее всего окажутся в роли сложных и будут под номерами 3-4-5, например.
И разумеется, мы отслеживаем статистику по реззультатам - если решаемость у какого-то класса становится низкой, мы снижаем сложность. В целом серии не рассчитаны на стопроцентную решаемость - в среднем вполне нормально, если ребенок решает 2-3 задачи из серии.
Конечно, наш формат подходит не каждому - Вам решать, подходит ли он Вам и Вашему ребенку.

Анна   10 марта 2017, 20:58  ::
Не можем открыть архив ответов.
Ответ 20 марта 2017, 10:56
В чем именно проблема? На каком этапе и что при этом происходит/отображается?

Илья   10 марта 2017, 18:44  ::
Второй класс. Серия 2.9, задача 2.
На основании чего в решении делается вывод: "У Маши пушистое животное и это не кошка."
В условии задачи отсутствуют указания на то, что все дети получили только тех животных, которых любят, или что школьный уголок не отдаёт животных детям, которые их не любят. И, если оставаться в рамках условий задачи, не впадая в необоснованные домыслы, то вариант того, что Маша получила кошку, хоть и не любит её, остаётся полностью удовлетворяющим условиям задачи.
Ответ 20 марта 2017, 10:54
Вам очень хорошо выше ответил Михаил. Наш кружок рассчитан на младших школьников, поэтому мы избегаем излишнего формализма, который мог бы быть уместным для взрослых. Увидеть за простой детской формулировкой математический смысл - важный навык для детей. В том числе и понимание, что за условием "не любит кошек" может стоять только один смысл: "получил не кошку". Вы и сами наверняка понимаете, что иначе это условие становится бессмысленным и даже вводящим в заблуждение. Формально Ваше замечание имеет смысл, но это тот формализм, который на детском уровне абсолютно неуместен.

Страницы: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11...20

Написать сообщение

Имя:

E-mail (будет скрыт):

Текст (справка):